Спасибо! Ваше письмо отправлено.
к событиям
рассказать

15 апреля в Музее Модерна откроется выставка «Живопись Давида Бурлюка»

Выставка представлена работами «отца российского футуризма» из коллекции Башкирского государственного художественного музея им. М.В. Нестерова».

Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова обладает самой крупной в России коллекцией живописи Давида Давидовича Бурлюка (1882–1967). В её составе - 38 произведений 1915–1918 гг. 13 произведений Бурлюка являются собственностью Национального музея Республики Башкортостан, что свидетельствует о том, что «уфимская» коллекция насчитывает 51 произведение.

На выставке будут представлены написанные в Башкирии произведения матери Д. Бурлюка Л. И. Михневич - пейзажи «Водопад» (1917), «Пороги» и «Железнодорожное полотно» (оба — 1915–1918) – все из собрания Нестеровского музея.

Открытие выставки – 15 апреля в 19:00.

На открытие вход свободный, в остальные дни – 200/150 руб.

Адрес Музея Модерна: Самара, ул. Красноармейская, 15

Справка: Давид Бурлюк (1882-1967) - живописец, график, поэт, писатель, художественный критик и исследователь искусства. Инициатор создания группы «Гилея» (1910–1914?) — первого литературно-художественного объединения футуристов («гилейцев», «будетлян»). Член общества «Союз молодёжи» (1909–1913, 1917) и мюнхенского объединения «Синий всадник» (1911–1914, 1924). Один из организаторов новаторских объединений «Венок-Стефанос» (1907–1910) и «Бубновый валет» (1911–1917). Участник нашумевших футуристических диспутов в Москве и Петербурге и всех наиболее крупных выставок современного искусства 1910-х – 1920-х годов в России и Германии. В Башкирии Бурлюк создал значительное количество живописных произведений (более 200 холстов), в большинстве из которых реализовал начатые ещё в 1907 году совместно с братом Владимиром эксперименты с живописной фактурой. Его главная творческая задача в эти годы — перерабатывая опыт Сезанна (1839–1906), перейти к кубизму и футуризму и на этой синтетической основе добиться создания устойчивого, пластически убедительного и эмоционально выразительного образа. Выделяется значительная группа произведений отчётливо реалистической направленности: это пейзажи, портреты, натюрморты. В основе их смысловой, содержательной структуры лежит искреннее восхищение художника реальной красотой окружающей природы и предметного мира, любование родными людьми, в первую очередь, женой и детьми.