Выставка представлена работами «отца российского футуризма» из коллекции Башкирского государственного художественного музея им. М.В.
Нестерова».
Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова обладает
самой крупной в России коллекцией живописи Давида
Давидовича Бурлюка (1882–1967). В её составе - 38 произведений 1915–1918 гг. 13
произведений Бурлюка являются собственностью Национального музея Республики
Башкортостан, что свидетельствует о том, что «уфимская» коллекция насчитывает 51
произведение.
На выставке будут представлены написанные в Башкирии произведения матери Д.
Бурлюка Л. И. Михневич - пейзажи «Водопад» (1917), «Пороги» и «Железнодорожное
полотно» (оба — 1915–1918) – все из собрания Нестеровского музея.
Открытие выставки – 15 апреля в 19:00.
На открытие вход свободный, в остальные дни – 200/150 руб.
Адрес Музея Модерна: Самара, ул. Красноармейская, 15
Справка:
Давид Бурлюк (1882-1967) - живописец, график, поэт, писатель, художественный
критик и исследователь искусства. Инициатор создания группы «Гилея» (1910–1914?) —
первого
литературно-художественного
объединения
футуристов
(«гилейцев»,
«будетлян»). Член общества «Союз молодёжи» (1909–1913, 1917) и мюнхенского
объединения «Синий всадник» (1911–1914, 1924). Один из организаторов новаторских
объединений «Венок-Стефанос» (1907–1910) и «Бубновый валет» (1911–1917). Участник
нашумевших футуристических диспутов в Москве и Петербурге и всех наиболее крупных
выставок современного искусства 1910-х – 1920-х годов в России и Германии.
В Башкирии Бурлюк создал значительное количество живописных произведений
(более 200 холстов), в большинстве из которых реализовал начатые ещё в 1907 году
совместно с братом Владимиром эксперименты с живописной фактурой. Его главная
творческая задача в эти годы — перерабатывая опыт Сезанна (1839–1906), перейти к
кубизму и футуризму и на этой синтетической основе добиться создания устойчивого,
пластически убедительного и эмоционально выразительного образа.
Выделяется значительная группа произведений отчётливо реалистической
направленности: это пейзажи, портреты, натюрморты. В основе их смысловой,
содержательной структуры лежит искреннее восхищение художника реальной красотой
окружающей природы и предметного мира, любование родными людьми, в первую
очередь, женой и детьми.